В КГБОУ «Алейская общеобразовательная школа-интернат» работает Консультационный пункт по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), сотрудникам учреждений образования в работе с детьми ОВЗ.
Здесь Вы сможете получить бесплатную квалифицированную помощь специалистов:
- Педагога-психолога
- Учителя-логопеда
- Социального педагога
- Учителя-дефектолога
Цели и основные задачи консультационного пункта:
1. Консультационный пункт создается с целью оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, имеющих умственную отсталость, по вопросам обучения, воспитания, развития и организации домашнего режима, по определению системы мер коррекционной работы с ребенком в семье.
2. Основная задача консультационного центра:
- психолого-педагогические консультации по воспитанию и обучению детей, имеющих умственную отсталость.
Вы можете получить консультацию по вопросам:
- воспитания, обучения и развития детей;
- детско-родительских отношений;
- трудностей в поведении ребёнка;
- адаптации ребёнка в детском коллективе;
- речевого развития (логопедические нарушения);
- физического развития.
Основное содержание деятельности специалистов консультационного пункта
В содержание работы педагога-психолога в консультационном пункте входят следующие направления работы:
- индивидуальное психологическое обследование ребёнка, по поводу которого обратились родители (законные представители) на пункт;
- определение общего уровня психического развития ребёнка, выявление структуры нарушения в психологическом развитии;
- консультирование родителей (законных представителей) обследованного ребёнка по овладению ими специальными приемами, необходимыми для проведения занятий с ребёнком в домашних условиях;
- коррекция внутреннего психологического состояния родителей;
- коррекция взаимоотношений между родителями (законными представителями) и проблемным ребёнком;
- проведение (в случае необходимости) индивидуальных коррекционных занятий с проблемным ребёнком для иллюстрации отдельных коррекционных методов и приемов.
В содержание работы учителя-логопеда консультационного пункта входит следующее:
- индивидуальное логопедическое обследование ребёнка с целью выявления речевого дефекта или его уточнения;
- консультирование родителей (законных представителей) о путях и формах преодоления речевого дефекта их ребёнка;
- консультирование родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов исправления нарушений звукопроизношения;
- проведение с родителями (законными представителями) просветительской и разъяснительной работы о значении раннего коррекционного воздействия на речевой дефект у ребёнка.
В содержание работы социального педагога входит следующее:
- изучение особенностей личности ребёнка, микросреды, условий жизни;
- выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении ребёнка, по поводу которого обратились родители (законных представителей);
- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам социальной адаптации ребёнка.
Инструкция по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними для педагогических работников
Паспорт психологической безопасности КГБОУ "Алейская общеобразовательная школа-интернат"
Консультации педагога-психолога
Консультация для родителей и воспитателей "Жизнестойкость как психологический феномен"
Консультации учителя-логопеда
Нетрадиционные пальчиковые игры на занятиях учителя-логопеда