Работа над методической темой школы-интерната способствует сплочению коллектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, имеют место творчество, энтузиазм, мастерство, высокое качество работы, результативность. Методической работой в нашей школе-интернате руководит методический совет. Исходя из многофункционального назначения методического совета, мы его рассматриваем прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где педагог может получить практическую помощь и быть мотивирован на творчество и совершенствование профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
- Непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов.
- Развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления.
- Разработка стратегии научно-методической работы в школе в связи с освоением новых стандартов образования.
- Выявление, изучение обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Организация теоретических и практических конференций, семинаров.
- Повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Обеспечение информационно-методического и организационного сопровождения школьных методических объединений.
- Организация работы по методической теме школы-интерната и темам самообразования педагогов.
- Изучение и обобщение педагогического опыта.
- Организация работы по подготовке и проведению педагогических советов, семинаров, школьных методических объединений.
- Организация работы по выполнению плана повышения квалификации.
Содержание работы Методического совета
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- Методическая учеба кадров.
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров.
- Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов.
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы.
- Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.