КГБОУ "Алейская общеобразовательная школа-интернат"
г. Алейск, Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3852) 29-80-95

    123

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

    8 (385-2) 397-313, 397-401,

    8 (385-2) 397-303 (факс)

    102

    МЧС

    8 (38553) 2-01-53

    101

    01

    ГИБДД

    8 (38553) 21-3-33

    102

    ДПС ГИБДД 

    127

    ФСБ

    8 (3852) 66-74-01, 35-46-66

    Противодействие терроризму в организациях осуществляется путём проведения мероприятий, направленных на снижение рисков терактов и защиту от опасностей, связанных с ними, а также путём содействия органам, ведущим борьбу с терроризмом.

    Организация антитеррористической безопасности образовательного учреждения:

    1. Организация физической охраны ОУ.
    2. Организация инженерно-технической укрепленности школы (наличие ограждения).
    3. Наличие камеры наблюдения.
    4. Обеспечение контрольно-пропускного режима.
    5. Выполнение норм противопожарной безопасности.
    6. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности.
    7. Обучение педагогических работников мероприятиям по гражданской обороне.
    8. Взаимодействие с органами исполнительной власти.

    Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности учреждения:

    1. Обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся.
    2. Взаимодействие с органами исполнительной власти.
    3. Взаимодействие с правоохранительными структурами.
    4. Квалифицированный подбор сотрудников охраны.
    5. Проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищённость учреждения.
    6. Совершенствование материально-технической базы и оснащённости учреждения техническими средствами охраны и контроля.
    7. Изучение и совершенствование нормативно-правовой базы в области комплексной безопасности  учреждения.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы.

    Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

    Организация противодействия терроризму регламентируется основными

    законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

    • Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
    • Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
    • Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»;
    • Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
    • Приказ Минобрнауки РФ от 04.06.2008 N 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки»;
    • Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
    • другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ.

    Деятельность комиссии

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, представитель исполнительной власти, работники учреждения по усмотрению руководителя. 

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
    Комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей, ограждения;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей, ограждения;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:

    • сообщить о случившимся в дежурную часть полиции;
    • совместно с сотрудниками ОВД, ГО и ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения;
    • обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативноследственной группы;
    • детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов;
    • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
    • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
    • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • дотрагиваться до взрывоопасного предмета;
    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте;
    • оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего;
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми:

    • проведение классных часов;
    • проведение тематических бесед, уроков;
    • изготовление буклетов, памяток.

    Обучающиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся. Обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объёмно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определённым порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причинённых травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Мультфильмы про безопасное поведение

    Соблюдай правила электробезопасности

    Как предотвратить лесной пожар?

    Печное отопление

    Если пожар в квартире

    Действия при пожаре: правила пожарной безопасности

    Рекомендации для родителей по профилактике ДТП

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста.

    Общие представления:

    1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
    2. иметь представления об опа.ых ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

    Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

    Знать следующие правила дорожного движения:

    1. не играть на дороге или около проезжей части,
    2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
    3. знать устройство проезжей части,
    4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
    5. знать правила поведения в транспорте,
    6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

    По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.

    Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

    Яркая одежда помогает водителю увидеть ребёнка, а блеклая — затрудняет видение. Ребёнку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребёнка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма 

    • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим  транспортом.
    • Игры на проезжей части.
    • Невнимание к сигналам регулирования движением.
    • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий.
    • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.
    • Незнание правил перехода перекрёстка.
    • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
    • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет.
    • Езда на роликах и самокатах по проезжей части.
    • Психологические причины: бегство от опасности в потоке  движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

    Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

    При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребёнка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

    При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

    Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

    Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребёнка наблюдательность за дорогой.

    Показывайте ребёнку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Памятки

    Анализ аварийности

    Информация о состоянии аварийности на территории Алтайского края и профилактике ДТП

    По информации ГУ МВД России по Алтайскому краю за 7 месяцев 2024 года на территории Алтайского края зарегистрировано 175 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием детей (7 мес. 2023 года– 179), в которых 3 ребенка погибли (7 мес. 2023года – 5) и 193 получили травмы (7 мес. 2023 года – 191). Из них с участием детей-пассажиров зарегистрировано 67 ДТП (7 мес. 2023 года – 61), в результате которых погибли 3 ребенка (7 мес. 2023 года – 5) и 79 получили ранения (7мес. 2023 года – 70).

    На 100% увеличилось количество ДТП, в которых пострадавшие дети от 7 до 12 лет перевозились без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности (с 2 до 4). Причинами большинства ДТП с участием детей-пассажиров стала безответственность взрослых участников дорожного движения.

    Зачастую совершению ДТП способствовали такие нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ) водителями легковых транспортных средств, как несоответствие скорости конкретным условиям, несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушение правил проезда пешеходных переходов, выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, нарушение правил обгона.

    Наблюдается рост ДТП с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта на 86,7 % (с 15 до 28), на 93,3 % увеличилось количество раненых в них детей (с 15 до 29). На 7,4 % увеличилось количество ДТП с участием детей по их собственной неосторожности (с 54 до 58). На 5,6 % увеличилось количество ДТП из-за нарушения водителями ПДД РФ (со 150 до 151).

    Следует отметить, что на 27,8 % уменьшилось количество ДТП с участием детей-пешеходов (с 72 до 52), на 26,4 % - количество пострадавших в них детей (с 72 до 53), погибших не зарегистрировано (7 мес. 2023 На 30,0 % снизилось количество ДТП с участием детей-велосипедистов (с 30 до 21) и на 32,3 % раненых в них детей (с 31 до 21), погибших не зарегистрировано (7 мес. 2023 года – 0).

    Железная дорога – не место для игр!

    Железная дорога – это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе. Отсюда следует, что нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.

    Однако, пренебрегая существующим запретом, некоторые ребята самостоятельно находятся на железнодорожных путях, цепляются за автосцепки и подножки вагонов.

    Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о своей безопасности и защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути:

    • не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
    • переходить пути в строго отведенных для этого местах;
    • не подлазить под вагоны;
    • пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;
    • перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава;
    • при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.

    Помните, соблюдение этих правил сохранит вам жизнь и здоровье.

    Запрещается:

    • проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
    • посадка и высадка на ходу поезда;
    • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
    • выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;
    • прыгать с платформы на железнодорожные пути;
    • устраивать на платформе различные подвижные игры;
    • бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
    • подходить к вагону до полной остановки поезда;
    • запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь;
    • запрещается проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;
    • запрещается переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;
    • запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;
    • запрещается подниматься на электроопоры;
    • нельзя приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;
    • запрещается проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
    • ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к травме.

    Видеоролик «Основные причины детского и юношеского травматизма: железная дорога не место для игр!»

    Памятки "Будь внимателен на железной дороге!"

    Памятки "Будь осторонен на железнодорожных мостах и переходах!"

    Информация "О случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов"

    На территории Российской Федерации свободный оборот наркотических средств запрещен.

    Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, относят к категории тяжких и особо тяжких. За незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, приобретение, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, ст. 228 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность до 15 лет лишения свободы. За незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, лица привлекаются к уголовной ответственности по ст. 228.1 УК РФ, которая предусматривает наказание до пожизненного лишения свободы.

    Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее на момент совершения преступления 16-летнего возраста.

    К сожалению, несовершеннолетние не осознают или не хотят осознать негативных последствий данной преступной деятельности, связанной как непосредственно с губительным воздействием наркотика на физическое и психическое здоровье человека, так и с привлечением их к уголовной ответственности за данные деяния, последующей судимостью и лишением свободы.

    Самая распространенная причина совершения несовершеннолетними преступлений, связанных с распространением наркотиков, – это желание быстрого заработка и уверенность в безнаказанности.

    Во всех случаях в числе условий, способствующих совершению преступления несовершеннолетним, являлись отсутствие надлежащего контроля со стороны родителей за свободным времяпровождением ребенка, незнание круга его общения, в том числе в сети Интернет, оставление без внимания произошедших в поведении ребенка изменений.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности - основная цель комплексной системы работы по профилактике детского травматизма.

    Выделяют следующие виды детского травматизма:

    • Бытовые и уличные  травмы составляют основу детского травматизма до 80%.
      Причины этих травм весьма разнообразны: падения на ровном месте и с высоты, ранения острыми предметами, ожоги, удары о предметы и предметами и др.
      Причины травм – отсутствие или недостаточный надзор родителей за детьми во время их игр и активного отдыха. Соответственно профилактикой этого вида травматизма  является непрестанный надзор родителя за действиями ребенка.
    • Школьный травматизм. В школах сохраняется довольно высокий уровень травматизма: 12-14% от всех повреждений, получаемых детьми.
      Основной причиной данных травм является выплеск энергии накопленной за урок  на переменных после и в перерывах между занятий. Профилактикой данного вида травм является повышения надзора за детьми со стороны учителей и администрации школы в свободное от уроков время на территории школы.
    • Спортивные травмы  имеют меньший удельный вес среди детского травматизма - от 7 до 10 %. Их причины для всех возрастных групп одни и те же: организация занятий без учета физической и технической подготовленности юных спортсменов, неудовлетворительная материальная база мест тренировок, нарушение правил врачебного контроля, плохая дисциплина во время тренировок и др. Профилактика: соблюдение техники безопасности на спортивных занятиях, тренировках, повышение ответственности тренера.
    • Автодорожные травмы: травмы, причиненные детям транспортными средствами, имеют незначительный удельный вес до 1,5 %, однако, они отличаются наибольшей тяжестью, почти все требуют госпитализации и являются основной причиной инвалидности с детства.
      Причины: не соблюдение ПДД (правил дорожного движения) как со стороны водителей так и пешеходов, оставление без надзора ребенка находящегося на дороге или рядом с ней.
      Профилактика:  строгое соблюдение правил ПДД всеми участниками движения на дорогах, проведение школ и обучения правилам дорожного движения детей с раннего возраста.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в КГБОУ "Алейская общеобразовательная школа-интернат" проводится: 

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся, инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы, проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД, участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Разъяснения Прокуратуры Алтайского края «Ответственность за организацию и участие в несанкционированных публичных акциях»https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_22/activity/legal-education/explain?item=72263751

    Раздел «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ, предотвращение вовлечения детей в зависимое (аддиктивное) поведение» на сайте Министерства образования и науки Алтайского края: http://educaltai.ru/education/information_for_parents/inforgrafika-dlya-roditeley/bezopasnost-detey-predotvrashchenie-vovlecheniya-detey-v-zavisimoe-addiktivnoe-povedenie/?clear_cache=Y 

    Тематические памятки:
    ФГБ НУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» - «Дети на митинге»

    «Прокуратура предупреждает»

    «Как объяснить ребенку что участие в митинге небезопасно»

    Тематические ролики:

    "Ответственность за организацию и участие в несанкционированных публичных акциях"

    «Об ответственности за экстремизм» 

    «О правилах поведения в социальных сетях» 

    «Что такое несанкционированный митинг?» 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике